Стажировка как эффективный формат совершенствования профессиональных компетенций педагогов

Федеральный проект «Профессионалитет» государственной программы РФ «Развитие образования» включен в число стратегических инициатив социально-экономического развития страны до 2030 года.

Основной целью ФП «Профессионалитет» является создание в системе СПО гибкой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики.

В рамках реализации ФП «Профессионалитет», а также в рамках мероприятий Года педагога и наставника преподаватель колледжа Измайлова Наталья Александровна прошла обучение по программе повышения квалификации «Обучение педагогических работников практическим навыкам работы на оборудовании».

Программа включала два модуля (заочный и очный).

Заочный Модуль 1 проходил с 11 мая 2023г по 05 июля 2023г в дистанционном формате с изучением лекционного материала, выполнением практических заданий, контрольных работ и сдачей промежуточной аттестации.

Модуль 1 проходил по следующим темам:

  • Принципы компетентностного подхода в образовании, формирование ПК под запросы работодателей и экономики.
  • Формы взаимодействия ОО и предприятий как компонент интеграции ПО и реального сектора экономики
  • Технологические процессы и передовые технологии в профессиональной сфере
  • Требования к ресурсному обеспечению практической подготовки
  • Основное и дополнительное оборудование, средства программного обеспечения учебной мастерской мастерской
  • Технология выполнения работ с использованием основного и дополнительного оборудования
  • Основы безопасного труда и эффективная организация рабочего места
  • Организация практической подготовки для обучающихся с OB3 и инвалидностью.

Очный Модуль 2 «Освоение практических навыков работы на современном оборудовании с учетом передового опыта, практик и методик обучения» проходил на стажировочной площадке ГБПОУ ПО «Великолукский медицинский колледж» город Великие Луки с 20 по 27 октября 2023г.

Цели изучения Модуля 2:

  • формирование опыта по внедрению лучших практик организации производственного цикла в практическое обучение в мастерских;
  • адаптация полученных навыков для использования в рамках профессиональных модулей (междисциплинарных курсов, дисциплин), в том числе в части совершенствования практического обучения на современном оборудовании.

Итоговая аттестация прошла в виде демоэкзамена.

Участие в стажировке позволило познакомится с реальным опытом работы на современном оборудовании в мастерских.

Особый интерес вызвали практические формы обучения:

  • мастерские преподавателей-наставников,
  • мастер-классы, проведенные студентами колледжа по Школе здоровья,
  • мастер-класс по хирургическому модулю, реализованному на английском языке,
  • модулю с использованием современного электронного медицинского оборудования.

Актуально на сегодняшней день была представлена цифровая образовательная среда.

Во время стажировки были продемонстрированы виды и функционал виртуальных площадок. 

Общение с преподавательским составом помогло получить ответы на актуальные вопросы.

В заключение следует отметить что педагогическое сотрудничество – это уникальный опыт, позволяющий на практике освоить новые формы организации работы, возможность получить огромный заряд энергии и вдохновения для дальнейшего совершенствования образовательного процесса!

Обсуждение закрыто.