Слет lean-тренеров прошёл, осталось многозвучие мыслей и выстраивание траектории развития (впечатления директора колледжа, Елены Валериевны Меньших)

Немного об активности на слете. Практически каждого из нас волнует качество медицинской помощи! Что это для пациента, что это для медицинского работника ? Вопросы, на которые нет однозначного ответа, а ведь это так важно, так как здоровье не купишь.

Как его поддержать, как не довести до хронического заболевания, как своевременно выявить необратимый процесс, как отдалить обострение?

Соглашусь, что главными критериями соответствия медицинской помощи требованиям нормативных документов, потребностям и ожиданиям пациентов являются её

  • доступность,
  • качество,
  • и безопасность.

Под качеством оказания медицинской (в том числе скорой и неотложной) помощи следует понимать оперативность и доступность её получения, соответствие требованиям нормативных актов и в первую очередь — удовлетворённость пациентов. Да, удовлетворённость пациентов!

Именно это заключение вызвало бурную дискуссию во время тренинга, который мне, совместно с руководителем проектов АО ПСР “Росатом” Дубровской Натальей Юрьевной, довелось провести в рамках Слета лин-тренеров 17 октября в Сочи.

Я благодарна Давыдовой Надежде Саниславовне, доктору экономических наук, руководителю проектов АО ПСР ” Росатом”, за доверие, за этот первый опыт тренинга в рамках философии бережливости на сложную и интересную тему ” Встроенное качество”.

Во время тренинга мы, безусловно , начали с понятия качества, для каждого из нас оно имеет свою окраску, и это неудивительно.

На тренинге присутствовало около 20 человек, преобладали представители здравоохранения и образования, были также представители МФЦ.

Главных врачей, участников тренинга, удивляло, что пациента больше волнуют вопросы среды медицинской организации, уровня обслуживания, а не полнота оказываемой медицинской помощи! Да, внутренние процессы известны только медицинскому персоналу, а пациент находится по другую сторону медицинского процесса и он не должен понимать, что за обследование или лечение назначено, он доверяет доктору, фельдшеру, медицинской сестре , он полностью во власти медперсонала! Здесь должен волновать другой вопрос – ответственность каждого медицинского работника за жизнь пациента. Каждый специалист здравоохранения должен вложить в удовлетворенность пациента ВСЕ:

  • и вопрос обслуживания,
  • и вопрос объёма,
  • и уровня медицинской помощи! 

Тогда только мы получим не только высокий уровень удовлетворенности, но и уровень здоровья нации! Да, это сложно, но необходимо! И это зависит от каждого медицинского работника, на каждом уровне оказания медицинской помощи!

На тренинге мы

  • разбирали процессы в образовании и здравоохранении, где возможно получить дефекты и повлиять на ухудшение показателей, 
  • рассматривали инструменты встроенного качества
  • и в процессе ,можно сказать, экспресс-проектной деятельности пытались качество встроить в процесс.

Тренинг получил отклик у слушателей, был для них интересен – это радует! Но есть над чем работать и есть куда погружаться.

Ещё раз выражаю благодарность наставнику – Надежде Станиславовне Давыдовой.

Обсуждение закрыто.