7 июня 2022 года в ГАПОУ «ЕМК им.К.С. Константиновой» состоялась масштабная LEAN-ПЕRЕZАГРУZКА, организованная соц.педагогом Новиковой А.В., преподавателем истории Разинковой Н.А.
В этот день в колледже работали 4 тематические площадки (Lean-станции):
- Фабрика процессов «Оптимизация процесса забора венозной и капиллярной крови»;
- «Фабрика сувенирной продукции»;
- Фабрика процессов «Оптимизация работы регистратуры»;
- Фабрика процессов «Оптимизация работы фармацевта аптечной организации при отпуске лекарственных препаратов без рецепта врача», к каждой из которых закреплялся руководитель, который нёс ответственность за её содержание и наполнение.
Преподаватель клинических дисциплин Мезинова Н.В. показала ребятам алгоритм выполнения технологии взятия крови из вены и обратила внимание на важность использования инструментов бережливого производства при выполнении манипуляций.
Работа тематических площадок включала образовательную часть (тренинг) и диалоговую часть (дискуссионную площадку).
Программа мероприятия LEAN-ПЕRЕZАГРУZКА объединила на тематических площадках обучающихся общеобразовательного учреждения «СШ № 8 Г.Ельца».
Ребята с большим удовольствием приняли участие в Фабриках процессов, познакомились с принципами и системами бережливого производства, о которых не слышали ранее («Встроенное качество», Принцип «3Не») при помощи инструментов бережливого производства определяли наиболее проблемные процессы, оценивали потери и искали подходящие пути решения.
Результатом работы каждой Lean-станции стали сформулированные и структурированные идеи, направленные на развитие у обучающихся способностей к бережливому управлению и реализации проектов, а также интереса к проектной и научно-практической деятельности.
Программа мероприятия была очень разнообразной, насыщенной и включала в себя физкультурно-оздоровительный блок, а также посещение музея колледжа.
Ребята узнали исторические факты становления Елецкого медицинского колледжа. Заведующая музеем Разинкова Н.А. рассказала школьникам об особенностях профессии медицинского работника, которая требует упорства, самоотверженности, терпения и любви к людям.
В рамках сквозного медицинского потока преподаватель физической культуры Сальков. П.С. провёл с детьми бодрящую гимнастику. Цель потока – формирование бережливого мышления, ценностного отношения к индивидуальному здоровью, ориентация на здоровый образ жизни.
Сегодня, бережливые технологии стали дополнительным воспитательным средством. У обучающихся, находящихся в атмосфере бережливого производства, происходит приобщение к его культуре и формируется бережливый стиль мышления и образ жизни. Поэтому перед нами стоит задача по созданию мотивационной среды для лиц, заинтересованных в бережливом обучении, вовлечение обучающихся в процесс постоянного совершенствования.