Меньших Е.В. представила опыт работы ГАПОУ «ЕМК им. К.С. Константиновой» в сквозном медицинском потоке, рассказала об эффективной модели ранней медицинской профилизации.
Совершенствование системы медицинского образования и кадрового обеспечения системы здравоохранения, предусматривающее повышение профессионального уровня и расширение квалификации медицинских работников, Lean-технологии и пациентоцентричность, являются ключевыми направлениями в реализации образовательного процесса в колледже.
Медицинский персонал является основным фактором, позволяющим с помощью своих знаний, умений, квалификации и профессионализма обеспечивать высокое качество медицинской услуги, и может рассматриваться как одно из главных конкурентных преимуществ медицинской организации.
При этом медицинский персонал работает в условиях высокой загруженности и в рамках дефицита специалистов. Можно с высокой долей вероятности предположить, что такая ситуация будет оказывать косвенное воздействие на показатели клиентоориентированности: перегруженный специалист не может уделять особое внимание каждому отдельному пациенту.
В этом смысле профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку среднего медицинского персонала, могут оказать помощь учреждениям здравоохранения в подготовке клиентоориентированного медицинского персонала, нацеленного как на качество медицинской услуги, так и на создание достойных условий ее предоставления.
Также Елена Валериевна рассказала о программе «Встроенное качество в процессах медицинской организации», которая направлена на улучшение внутренних процессов МО, на организацию системы внутреннего контроля качества.
Студенты ГАПОУ «ЕМК им. К.С. Константиновой», обученные навыкам бережливого производства, принимают непосредственное участие в реализации проектов по сквозному медицинскому потоку, первую ступень которого представляют дошкольные образовательные организации, а последнюю – работодатели или ВУЗЫ. Тем самым студенты закрепляют свои бережливые навыки, прокачивают soft skills и hard skills, а также делятся опытом с другими участниками процесса.
- «Оптимизация процесса заключения целевых договоров на подготовку кадров для здравоохранения Липецкой области»
- «Оптимизация деятельности колледжа по профессиональному определению учащихся ОО»
- «Оптимизация процесса информированности и консультирования родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста в вопросах эффективности иммунизации»
- «Формирование здоровьесберегающей среды в пространстве дошкольных образовательных организаций города Ельца»
- «Формирование здоровьесберегающих компетенций школьников города Ельца»
Внедрение технологий бережливого производства (lеаn-технологий) в образовательный процесс позволяет привить выпускнику и потенциальному работнику сферы здравоохранения такие качества, как:
- внимательность,
- вежливость,
- выдержка,
- терпение,
- хорошие манеры,
- культура речи,
- бесконфликтное поведение,
- тактичность,
- сдержанность,
- самокритичность,
что в свою очередь даёт возможность уделять пациенту необходимое ему время, общаться именно с ним, понимать, что ему нужно, слышать его проблемы, вести диалог, а не только отвечать на вопросы, предлагать наиболее подходящий, а не имеющийся вариант, помнить о его потребностях и желаниях в получении медицинских услуг.