Тренинг провела Жанна Корнева, руководитель Регионального центра финансовой грамотности, который действует при Институте развития образования Липецкой области в рамках Недели финансовой грамотности Липецкой области.
Потребность в общении есть у каждого человека. Уметь слушать и слышать – навык, который важен для медицинского работника. Ситуации, в которых оказываются сотрудники практического здравоохранения, не всегда стандартные, но главное не допустить пренебрежения беседой и настроить диалог. В настоящее время в медицинских организациях большое внимание уделяется принципам этики и деонтологии. Тактичность, аккуратность, уважение, милосердие, спокойствие, выдержанность – качества, которые должен аккумулировать в себе медицинский работник, выстраивая диалог с пациентом, мотивируя тем самым пациента на корректное, доброжелательное отношение к представителям здравоохранения.
В 2022 году ГАПОУ «ЕМК им. К.С. Константиновой» получил статус региональной инновационной площадки с программой «Внедрение клиентоориентированного подхода в образовательный процесс – гарантия качества медицинских услуг, оказываемых средним медицинским персоналом». Обучение профессиональному общению – важная часть данной программы.
Поэтому тренинг, который провела Жанна Корнева, был очень важен для обучающихся колледжа. В теоретической части студентов познакомили с основными техниками и приемами коммуникации, со способами развития эмоционального интеллекта, снятия возражений и аргументации. Вторая часть встречи состояла в практическом погружении студентов в нестандартные ситуации, которые возникают в деятельности учреждений здравоохранения. Ребята сами выбирали роль при решение кейсов. Многие студенты уже были на практике, а кто-то в качестве волонтера оказывал помощь в период повышенной нагрузки на практическое здравоохранение в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Соответственно, опыт общения у ребят был, но он не анализировался. Будущие медики в рамках тренинга примерили на себя роль медперсонала, администратора медицинской организации и пациента. Эксперты тренинга дали необходимые комментарии, обозначив точки развития.
На тренинге присутствовали представители учреждений здравоохранения г. Ельца – медицинские сестры ГУЗ «Елецкая городская больница №2», ГУЗ «Елецкая городская детская больница», которые отметили важность данного тренинга для формирования будущего квалифицированного среднего медицинского персонала.